Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Общая информация.

Образовательная организация имеет два здания, которые размещены в типовом отдельно стоящем 2-х и 3-х этажных зданиях, имеют собственную огражденную территорию. Функциональное зонирование соответствует  требованиям СанПиН 2.1.3. 2630-10. Содержание территории соответствует требованиям. Уборка территории и удаление мусора проводится регулярно. Имеется контейнерная площадка. Общая учебная площадь составляет: 1-е здание – 584,8 кв. м.; 2-е здание – 2426,7 кв. м
Здания дошкольного учреждения  и здание начального, основного общего образования благоустроенны, имеют централизованные системы водоснабжения, отопления, канализации и электроснабжения. Ежегодно в период подготовки к новому учебному году проводится освежающий ремонт  помещений, санузлов и пищеблока.
Образовательное учреждение обеспечено  полностью мебелью, ежегодно происходит замена сломанных и не подлежащих ремонту комплектов. Специализированные учебные кабинеты по набору помещений, площадям и оборудованию соответствуют требованием СанПиН 2.1.3.2630.10
Естественное освещение имеется во всех помещениях для постоянного пребывания. Искусственное освещение организовано светильниками с люминесцентными лампами.  Возможность проветривания имеется, режим проветривания соблюдается. Механическая вентиляция в  пищеблоке исправна. Питьевой режим кипяченой водой в столовой организован и соответствует требованиям. Организована доочистка питьевой воды.
Материально-техническая база образовательного  учреждения постоянно совершенствуется и обновляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.
В образовательном учреждении кроме игровых помещений, кабинетов для практических занятий имеются кабинеты администрации (2), методический кабинет.

Образовательное учреждение имеет в наличие комплекты лицензионного (Windows) и общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы - редакторы текстов, таблиц; ) для каждого компьютера.
Компьютеризованны рабочие места администрации (7 ПК), учителей - предметников, музыкального руководителя, воспитателей. 
Открытость информационного пространства образовательного  учреждения обеспечивает Сайт МБОУ ПГО "СОШ п. Зюзельский". Структура сайта отвечает требованиям п.п.4,5 статьи 32 Федерального закона «Об образовании» РФ. Адрес нашего сайта:  zuschool.ru
На 2019 год все педагоги и административные работники образовательного  учреждения  владеют компьютером на уровне уверенного пользователя, 100% педагогов пользуются личной электронной почтой, более 90% педагогов систематически посещают в глобальной сети профессиональные сайты, форумы.   

Характеристика развивающая предметно- пространственная среда в групповых помещениях дошкольного образования

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметная среда моделирует ближайшее и перспективное развитие детской деятельности, что является ее базисным признаком и отличает от обычной бытовой предметной среды. Это значит, что статус развивающей имеет не всякое материально-техническое оснащении образовательной организации, а только предметная среда, обеспечивающая развитие разнообразных видов деятельности ребенка, их переход к более сложным формам

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию ООП ДО; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (далее - РППС) соответствует требованиям ФГОС ДО и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В построении РППС педагоги опираются на предоставление детям права самостоятельно проектировать предметно-пространственную развивающую образовательную среду с учетом психофизических особенностей, потребностей и интересов детей раннего и дошкольного возраста.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями ДОУ, прилегающими и другими территориями, предназначенными для реализации ООП ДО), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей развития каждого ребенка. 

      В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия  для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

  • условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
  • условия для развития двигательной  активности детей (физкультурные уголки);
  • условия для проведения психолого-коррекционной работы (коррекционные уголки в группах, содержащие игры и пособия по всем разделам коррекционной работы с детьми, имеющими  нарушения в развитии);
  • условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
  • условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
  • условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных условий пребывания детей в ОУ.

Перечень  средств  обучения и воспитания>>>

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ ПГО "СОШ п. Зюзельский" предоставляет услуги дошкольного образования, начального и основного образования  для детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же для детей - инвалидов в рамках инклюзивного образования посредством реализации образовательных программам дошкольного образования, начального и основного образования, адаптированных программ  для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Имеется возможность предоставления дошкольного, начального и основного  образования в форме обучения на дому, кратковременного обучения.

Конструктивные особенности зданий МБОУ ПГО "СОШ п. Зюзельский" не позволяют предусмотреть  подъемники, а так же  другие приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации предоставляется сопровождающее лицо. Для удобства ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени, выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета с рельефными узкими полосками. Это помогает предупредить незрячих людей о начале и о конце лестничного марша. На прозрачных полотнах дверей размещена яркая контрастная маркировка. У центрального входа оборудованы  кнопки вызова персонала. На центральном входе, на 1 этаже размещены таблички с рельефным брайлевским шрифтом.

В образовательном учреждении учреждении разработан паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры:

Сведения о материально-техническом обеспечении школы для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов-->>Посмотреть

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В ОУ имеется следующий набор учебных помещений  площадью;

  • Групповые помещения – 5
  • Классные комнаты - 13
  • Спортивный зал  - 1
  • Музыкальный зал - 1
  • Библиотека - 1

Групповые и классные  помещения расположены на первом, втором и третьем этажах зданий. Оснащение: групповые помещения разделены на центры, оснащенные необходимым количеством развивающих материалов; классы оснащены всем необходимым оборудованием для ведения урочной и внеурочной деятельности

В дошкольном образовании:

  • Центр речевой, познавательной, социально-коммуникативной активности (библиотека, магазин книги, парикмахерская, театр, дом и др.)
  • Центр двигательной активности
  • Познавательно-исследовательский центр
  • Центр песка и воды
  • Центр природы (дидактические материалы: растения, животные, материалы для наблюдениями за изменениями в природе, мини-музей)
  • Игровой центр (конструирования, дидактических игр и др.
  • Уголок для релаксации, уединения
  • Музыкальный центр
  • Центр краеведения мини-музей
  • Центр безопасности

В классных кабинетах:

  • Территория учителя – предметника
  • Территория обучающихся

Оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.


Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий, а также, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями, не имеются


Сведения о наличии библиотек

Библиотека  расположена в основном здании общеобразовательного учреждения. Оборудована компьютером, принтеров, также имеется выход в Интернет. Библиотека оснащена художественной литературой для дошкольного образования, начального образования и основного образования.

Учебники приобретены для всех обучающихся образовательной организации.

Учебных пособия образовательное учреждение не приобретает.

Библиотека образовательной организации располагает фондом художественной литературы, учебной, методической литературы, периодическими подписными изданиями:

  • фонд художественной и методической литературы - 5413 экз.,
  •  фонд учебной литературы -  3301 экз.,

Библиотека не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Сведения о наличии объектов спорта

Дошкольное  образование  располагает  музыкальным залом с полным комплектом спортивного оборудования и инвентаря, в котором проводятся занятия физической культурой

Начальное и основное образование располагает спортивным залов, общей площадью 80,2 кв. метра с полным комплектом спортивного оборудования и инвентаря.

На территории образовательного учреждения располагаются беговая дорожка и плоскостные спортивные сооружения:

  • волейбольная площадка;
  • баскетбольная площадка;
  • турники.

Объекты спорта, приспособленные для инвалидов и детей с ОВЗ, отсутствуют.


Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Печатные (учебные пособия,  хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы,  фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Материал для экспериментальной деятельности (компас, барометр, колбы, и т.д.)
Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д.)

Демонстрационное оборудование, приборы, инструменты (музыкальные инструменты):

  • музыкальный центр,
  • набор шумовых инструментов,
  • пианино акустическое, 
  • детский барабан, ксилофон,
  • металлофон,
  • треугольник, 
  • маракасы,
  • набор колокольчиков,
  • гусли,
  • трещотки,
  • деревянные ложки.

Электронные средства обучения (CD, DVD, проектор, видеофильмы, телевизор)
Комплект учебных видеофильмов
Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Портреты отечественных и зарубежных композиторов
Комплект демонстрационных учебных таблиц по музыке для начальной школы
Комплект демонстрационных учебных таблиц

Средства обучения и воспитания, приспособленные для инвалидов и детей с ОВЗ, отсутствуют. 


Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создает условия для их адаптации к современной жизни.

Чтобы вырастить здорового ребенка, необходимо создать все условия для его воспитания и развития. Поэтому одним из основных направлений, которое определяет здоровье ребенка, его физическое и умственное развитие является организация качественного питания подрастающего поколения.

Для решения этой задачи и была разработана Программа развития организации питания в образовательном учреждении, которая предполагает, что правильно организованное питание, несомненно, поможет сохранять здоровье школьников.

В связи с этим перед школой стоит огромная ответственность в вопросе организации питания учащихся.

Основными задачами  МБОУ ПГО «СОШ п.Зюзельский» по организации питания учащихся являются:

  • Обеспечение бесплатным и льготным питанием категорий учащихся, установленных Правительством Свердловской области;
  • Создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей (законных представителей); 
  • Укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока образовательного учреждения;
  • Развитие новых форм обслуживания и повышение культуры питания;
  • Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания; 
  • Проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания.

На базе МБОУ ПГО «СОШ п.Зюзельский»  используется традиционная форма организации горячего питания: сотрудничество школы и ООО "Кейтиринбург", организующего питание учащихся.

График посещения столовой

Понедельник-пятница

Суббота

1 перемена – завтрак для
начальных классов

2 перемена – обед для
учащихся 5-6 классов

3 перемена – обед для
учащихся 7-9 классов

4 перемена - обед для
учащихся начальных классов

2 перемена - обед для
учащихся 2-4 классов

3 перемена – обед для
учащихся 5-9 классов

 

 

Стоимость питания в день

Обед

1-4 классы – 66 руб.

106 руб. - дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья

 5-9 классы 

89 руб. - за родительскую плату

89 руб. - льготные категории

116 руб. - дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья

Льготные категории учащихся, имеющие право на бесплатное горячее питание

Категории

Документы

1

Многодетная семья

Удостоверение многодетной семьи.

Заявление родителей.

2

Опекаемый учащийся

Оригинал и копия справки из Управления социальной защиты населения установленной формы.

Заявление от опекуна

3

Учащийся из малообеспеченной семьи

Заявление от родителей

Оригинал справки из Управления социальной защиты населения установленной формы

4

Учащийся- инвалид

Справка об инвалидности установленной формы.

Заявление родителей.

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных группах получают  4-х разовое питание, с дополнительной витаминизацией. Имеется примерное пятнадцатидневное меню и пятнадцатидневное меню для детей с пищевой аллергией. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья начального и основного общего образования получают 2-х разовое  бесплатное питание

Дети-инвалиды питаются в МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский» бесплатно.

С  документами, подтверждающими  право на предоставление льготного питания, вам необходимо подойти к ответственному лицу за организацию питания Шерстобитовой С.В.

После оформления пакета документов  издается  приказ о предоставлении льготного питания учащемуся (ейся).

Обращайте внимание на правильность оформления справок: в них должна быть дата и номер.

Очень важным является  вопрос организации питьевого режима. В свободном доступе для детей всегда находится чайник с питьевой водой, расположенный  в обеденном зале пищеблока.

 

Все предложения и замечания  по работе школьной столовой и организации питания Вы можете:

 - направлять на электронный адрес школы  zuzschool@mail.ru  с пометкой "Питание в школе";

 - оставить в "Книге  предложений", которая находится у зав. столовой Бочкаревой М.А..

 - выразить  письменно в виде заявления на имя директора школы  или при личной встрече с администрацией школы, ответственным лицом по питанию.


Правила поведения в школьной столовой.

В столовой всегда много и детей, и взрослых, ведь всем нужно успеть поесть в течение 15—20 минут. Поэтому здесь особенно важно соблюдение вполне определённых правил:

  • не торопитесь в столовую, отправляйтесь туда вместе со своим классом в отведённое для вас время;
  • не бегите и не спешите занять место за столом первыми, не расталкивайте других учеников;
  • передвигаясь по столовой, смотрите под ноги, чтобы не поскользнуться и не упасть;
  • перед тем как сесть за стол, не забудьте тщательно вымыть руки;
  • будьте осторожны, пользуясь вилкой, чтобы не поранить себя или окружающих;
  • старайтесь не пролить на себя или соседей горячий суп или чай;
  • сидите за столом прямо, не кладите ногу на ногу, не толкайте соседей и не кладите локти на стол; 
  • во время еды соблюдайте тишину: не разговаривайте громко, не чавкайте, не дуйте на горячие блюда, не стучите вилками и ложками о тарелки и чашки; 
  • правильно пользуйтесь столовыми приборами: не забывайте, какие блюда едят ложкой, а какие — вилкой;
  • если вы испачкались, воспользуйтесь салфеткой или носовым платком;
  • соблюдайте чистоту: уронив что-нибудь на пол, поднимите и выбросите в мусорное ведро;
  • не отзывайтесь плохо о тех блюдах, которые школьные повара приготовили для вас; не показывайте виду, если вам что-то кажется невкусным;
  • не забудьте после еды убрать за собой посуду;
  • будьте вежливыми: пожелайте приятного аппетита вашим одноклассникам, поблагодарите работников столовой.

 

Приказ от 18.04.2019г. №140-Д “Об организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Полевского городского округа на 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебные годы.”

Охрана здоровья обучающихся в образовательной организации  осуществляется в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании». Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Свердловской области и Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 16.09.2014 № 1178-п/210-д «О совершенствовании медицинского обеспечения в образовательных организациях Свердловской области», Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5.11.2013 №822и.
       
      В зданиях МБОУ ПГО "СОШ п. Зюзельский" для оказания доврачебной первичной медико- санитарной помощи, проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, первичной диагностики заболеваний. Прием обучающихся осуществляется в Фельдшерско-акушестком пункте П. Зюзельский.  Медицинские услуги оказывает Полевская центральная городская больница (ЦГБ) на основе договора об оказании услуг.
 

 Главный врач поликлиники: Алферов Сергей Юрьевич

 тел/факс (34350) 5-99-95 – приемная главного врача.


Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям

В образовательной организации функционирует единая локальная сеть с выходом в Интернет через интернет-шлюз со встроенной системой контентной фильтрации, скоростью не ниже 2 Мбит/сек (мегабит в секунду). 

С целью информатизации образовательного процесса в образовательной организации созданы компьютерный класс. Кабинет обеспечивает доступ участников образовательного процесса к информационным ресурсам. Учащиеся используют информационную среду в соответствии с образовательными целями. В кабине информатики предоставляется возможность свободного доступа обучающимся, в том числе детям инвалидам и детям с ОВЗ, к образовательным ресурсам локальной сети, сети Интернета. Для этого составлено расписание доступа  обучающихся к сети Интернет в учебное и во внеурочное время.

Так же доступ обучающихся образовательного учреждения к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ, осуществляется в школьной библиотеке, и методическом кабинете дошкольных групп.

Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют


Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

- http://www.zuschool.ru/  (официальный сайт образовательной организации, имеется версия для слабовидящих)

- https://dnevnik.ru/ (система электронных журналов и дневников)